Национальное исследования качества образования (НИКО)

Что такое НИКО?

Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

С какими целями проводятся исследования?

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Какие исследования проводятся?

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:

  • качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);

  • качества начального образования (14 апреля 2015 г.);

  • качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Кто является участниками исследований?

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее - ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО  участвует вся параллель выбранных классов.

Каковы процедуры исследований?

Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования. Просьба к службам по контролю и надзору помочь с обеспечением условий для получения объективных результатов (отправка наблюдателей, видеонаблюдение).

Каково содержание исследований по математике в 5-7 классах?

Анализ состояния математического образования, в том числе, с учетом принятия Концепции развития математического образования в РФ, а также введения двухуровневой модели ЕГЭ.

Каково содержание исследований по начальному образованию?

Анализ качества начального образования с учетом введения ФГОС

Как используются результаты исследований?

Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.