Ибатулина Альфия Амировна

Альфия Амировна Ибатулина учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска», категория высшая. Стаж педагогической работы – 30 лет, награждена Грамотой Министерства образования Российской Федерации, присвоено звание  «Почётный работник сферы образования».

Альфия Амировна Ибатулина – замечательный педагог, основательный, добросовестный и ответственный человек, она поделилась своими воспоминаниями не только о себе, но и рассказала с большой теплотой о своих наставниках. 

«Когда-то давно был киножурнал «Хочу всё знать». Это стало девизом всей моей жизни. Всегда хотела узнать что-то новое, увидеть неизвестное, поучаствовать в чём-то особенном, важном и нужном.

А как всё начиналось?.. Родилась 15 июля 1966 года в Советском районе г. Челябинска. Моё замечательное бараковское детство, где не было велосипедов и множества игрушек, потому что мама, которая воспитывала меня одна и порой работала в 2 смены на заводе АМЗ, не могла себе этого позволить. Зато было много друзей, с которыми строили снежные горки, спасали собак, учились вязать, сидя на лавочке возле барака, играли в «Классики» и «Стрелки».

50 лет назад мы поступили в 1 класс в школу № 56,  где каждый год менялись классные руководители. Тогда казалось, что это не очень хорошо. Но сейчас понимаю, что мы учились у каждого педагога, брали для себя что-то новое, ценное.

В моей жизни были знаковые учителя. Нина Сергеевна, с которой в 3 классе мы просиживали вечерами, проверяя тетради и разговаривая обо всём. Это она направила меня на педагогическую стезю, узнав, что играю в школу и пишу конспекты уроков (они до сих пор сохранились).

Тамара Ивановна Баталова, завуч по воспитательной работе, формировала в нас активную жизненную позицию. Она поддержала моё стремление быть вожатой. Мне нравилось заниматься с младшими ребятами. Я стала председателем районного Совета друзей октябрят в Доме пионеров. Мне тогда вручили первую награду – значок «За активную работу».

Наталья Павловна Боровкова, классный руководитель в 8-10 кл. Она учила нас быть самостоятельными, очень любила свой предмет, ей нравилась  методика преподавания. От неё впервые услышала это словосочетание.

Людмила Александровна Зайцева, преподаватель русского языка и литературы, уроки которой я конспектировала, записывая на последней страничке тетради педагогические приёмы, которые она использовала. До сих пор перечитываю и восхищаюсь учителем. Именно её пример подтолкнул меня к поступлению в пединститут на  факультет русского языка и литературы. Но мне было уготовано другое. Для прохождения по конкурсу  мне не хватило 1 балла, и я пошла учиться в ГПТУ № 68, где получила профессию делопроизводителя и секретаря с умением стенографировать. После окончания училища проработала 1 год в Областном управлении профтехобразования делопроизводителем. За это время подготовилась к поступлению в пединститут. Умения, полученные в училище, очень там пригодились.

Виктор Никитович Худяков возглавил только что открывшийся факультет учителей начальных классов. Он называл всех нас ласково «кисточки мои виноградные», был строг и добр одновременно. Именно к нему пришла  испуганная  мама, когда мою кандидатуру выдвинули  в депутаты Горсовета от Центрального района. Он её успокоил, сказав, что будет помогать во всём. Так и было. Пристрой в здании ЧГПИ для факультета учителей начальных классов появился именно тогда.

Работа в педотряде «Детство», который возглавляла в студенческие годы, была оценена  большим количеством грамот. Детдомовские дети, обделенные вниманием и заботой родителей,  ждали нас с нетерпением в гости.

Окончила ЧГПИ с красным дипломом, и была направлена в свою родную школу № 56 учителем начальных  классов. Выпустить класс мне не удалось, потому что появился на свет в 1990 году мой самый дорогой человечек –  сын Лёня.  Детство его прошло в школе № 105, которая распахнула свои двери  для учеников в  1993 году и где я  проработала 30 лет.

Первый директор школы Зоя Алексеевна Ростова научила меня стойкости, самообладанию, умению видеть главное, общаться с родителями. Именно она предложила поработать организатором в начальной школе, что я 15 лет с успехом делала: проводила праздники, организовывала досуг детей в летнем лагере, различные поездки.

До сих пор путешествуем с ребятами. Побывали в Москве, Кирове, Великом Устюге, Кунгуре, во многих городах Челябинской области. А сколько интересных экскурсий было в нашем родном городе Челябинск.

До сих пор «хочу всё знать», поэтому, однажды услышав о ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), подумала, что  будет интересно решать нестандартные творческие задачи и привлекать к этому детей. Горящие глаза ребят – для меня самая лучшая награда. Использую элементы ТРИЗ на уроках русского языка, математики.

Дома люблю заниматься творчеством. Однажды увидев куклу, выполненную в чулочной технике, загорелась желанием научиться этому мастерству. Закончила курсы и мечта сбылась. Шью куклы, и мне нравится их дарить. Выполняю картины из шерсти, алмазной мозаики, рисую утюгом и воском (энкаустика). Хочу научиться делать панно из кожи. В общем, покой мне только снится.

Я считаю, что профессия учителя самая лучшая. Общение с детьми наполняет душу, бодрит, не даёт стоять на месте. Идут годы, а к тебе приходят благодарные ученики с цветами и хорошими словами, приводят учиться своих детей, даже внуков. Понимаешь, что ты нужна. Я благодарна своим учителям, ученикам за то, что так счастливо сложилась моя педагогическая судьба.»