Мария Владимировна Волкова – это учитель, которым гордится МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска», человек, с которым хочется общаться, коллега, на которого стремятся равняться…

Невозможно перечислить все награды, которые получала Мария Владимировна за свой добросовестный труд, за свою ответственность, преданность своему делу, за успешные выступления воспитанников и свои собственные победы на конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Но есть награды, которые особенно трепетно ценит Мария Владимировна:

  • Почетная грамота Управления образования Советского района Администрации города Челябинска за 1 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2014»;
  • Лауреат городского конкурса «Учитель года 2014»;
  • 2014 г. Благодарность Челябинской городской думы за значительные успехи в организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Личный сайт «Содружество» признан победитель конкурса «Web Resurs» в номинации «Лучший персональный сайт» 2014 г.
  • Диплом в категории «Персональные сайты». Сайт «Содружество» признан сайтом высокого уровня. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2014 г.
  • Общероссийский рейтинг школьных сайтов. Диплом в категории «Персональные сайты» признан сайтом высокого уровня. 2015 г.
  • Финалист областного конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный 2020»;
  • По итогам всероссийского педагогического конкурса «ПЕДПРОЕКТ РФ» методические разработки признаны как лучшие практики дистанционного обучения;
  • 2022 г. - авторская работа получила диплом «Общественное признание» Фонда образовательной и научной деятельности 21 века.
  • Автор публикаций в журналах «Современный урок» и Всероссийского педагогического сообщества Урок.РФ

Ученики являются победителями городских, областных и всероссийских конкурсов и олимпиад. Награды учеников за эти годы мы не будем перечислять, ведь сегодня в объективе – педагог.

Мария Владимировна – оптимистка по жизни, страстный борец за справедливость, неугомонный и неравнодушный человек, интересный собеседник, прекрасно пишет статьи, в одной из них она со свойственной ей искренностью рассказала о своём отношении к работе:

Как быть счастливым сегодня и завтра

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

32 года назад я впервые переступила порог родной школы № 56 в качестве учителя и как все педагоги начальной школы, в качестве классного руководителя. С 1993 года продолжила свою педагогическую деятельность в новом коллективе школы №105.

Несмотря на зрелый учительский возраст я чувствую себя молодым, активным, целеустремлённым педагогом. Каждый раз, когда я вижу своих учеников, во мне зажигается искорка тепла и творчества, огромное желание лететь вместе со своими любимыми ребятами вперед, стремление дать каждому ребёнку как можно больше тепла, любви и знаний. Мне хочется верить, что эта искорка зажжёт и чье-то маленькое сердечко, поможет в настоящем и будущем жить в гармонии с собой и обществом.

Почему в настоящем и будущем? Ведь мы, как многие считают, готовим детей к будущей, взрослой жизни? И в правду, часто взрослые говорят детям; «Вот будешь взрослым, вот тогда и…». А они дети - уже живут сейчас, сегодня. Сегодня они чувствуют радость и боль, сомнения и уверенность. Они уже маленькие личности, они часть нашего большого и прекрасного мира. Кто-то сказал: «Счастье — это ПУТЬ, а не пункт назначения». Как классный руководитель, я хочу, чтобы каждый мой воспитанник был счастливым не только завтра, когда он станет взрослым, но и сегодня, когда он еще ребёнок. Поэтому мы играем и путешествуем, трудимся и отдыхаем, радуемся за успехи товарищей, совершаем ошибки и учимся их исправлять все вместе.

Всё ли всегда получается так, как задумано? Честно - не всегда. В первые секунды, когда что-то в работе идёт не так, опускаются руки, замирает дыхание, начинаешь искать виноватых и винишь себя. Но эти мгновения проносятся, как ураган, и на месте разрушенного начинаешь строить новое, ищешь новые методы и приемы, которые помогают построить еще лучше. Рядом всегда найдутся те, кто сможет помочь в сложной ситуации: педагоги – единомышленники, родители, да и сами ребята.

В нашей школе работают прекрасные учителя, которые могут так методически грамотно построить процесс обучения, что каждый их урок становится «изюминкой», открытием, удивлением для ученика. С ними я могу поделиться любой идеей, сомнением, разделить радость победы. Это учителя, чьи уроки зажигают во мне желание работать еще эффективнее: Козыренко Альфия Амировна, которая передала мне свою любовь к ТРИЗу, Полханова Наталья Васильевна, давшая толчок научной работе с учащимися, Бирюкова Юлия Юрьевна, помогающая на уроках светской этики стать детям человечнее и многие, многие другие. В результате такого педагогического взаимодействия, настоящего сотрудничества у меня и, я надеюсь, у моих коллег, возникает желание работать дальше, работать с интересом, с настроем на победу.

Во всех начинаниях меня и моих учеников поддерживают родители. Многие из них считают школу своим союзником и вместе со своими детьми растут, учатся, огорчаются и радуются новым победам. Вот в таком воспитательном тандеме (учитель+родитель) нам легче учиться, увеличиваются шансы реализовать потенциал детей.

Как часто мы можем услышать от родителей, да и от руководителей: «Эта школа очень хорошая, потому что ученики побеждают в олимпиадах, хорошо сдают экзамены». Да, это прекрасно! Когда ребенок успешен – этим гордятся, об этом говорят везде и громко, с радостью и гордостью.

А когда ребенку, в силу его индивидуальных особенностей тяжело учиться, общаться? О проблемах таких детей говорят тихо, робко, иногда со злостью, иногда со страхом, а зачастую и скрывают их.

Определяясь с выбором школы, учителя родители говорят: «Это школа, где могут понять моего ребенка, принять его таким какой он есть и нащупать ту струну, которая поможет моему ребенку раскрыться и развиться, ведь это мой ребенок, самый любимый, самый лучший». Даже самая маленькая победа в учебе для таких учеников, их родителей, учителей – это ежедневный титанический труд.

Я уверена, что в каждом ребенке есть драгоценный камушек. У одних ребят он сияет с рождения, а некоторые нужно отыскать, огранить, почистить и он засияют всей своей красотой.

С помощью каких инструментов это делаю я? Главные мои помощники и помощники моих учеников и родителей: трудолюбие, упорство, терпение, уважение, вера в себя, умение признавать ошибки и умение их исправлять.

Быть учителем и классным руководителем затратно по времени и душевным силам. И это время зачастую приходится забирать у своей семьи. Но дома меня всегда поддерживают, помогают, и за это я очень благодарна своим близким.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Мне кажется, что такого рецепта не существует. «Но я – учитель, приложу все свои силы, чтобы сбылись три моих заветных желания: пусть моя любовь учителя согреет учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.» Пусть искорка моей души поможет моим ученикам быть счастливыми и сегодня, и завтра.